Нужно ли использовать доли иронии и сарказма при воспитании ребёнка?

0 2019-09-26 02:18:29

Ответов: 6

Мне кажется, что доля иронии и сарказма хороша везде и всегда. И в воспитании ребенка - тоже. Но размер этой доли должен быть дозированным, то есть "включать" иронию нужно к месту и ко времени.

Ребенок должен чувствовать, что родители любят его, а ирония и сарказм - это своего рода их внутренний язык, код, с помощью которого они понимают друг друга.

Знаю семьи, в которых приняты ирония и сарказм в отношениях. Иногда они кажутся чересчур "концентрированными", что ли. Но всех это устраивает, и, я так понимаю, не вредит никому - все любят друг друга.

Есть семьи, где все это очень легко - люди по-доброму подшучивают друг над другом. Мне это больше по вкусу.

Ребенок в ходе воспитания принимает сам такую манеру общения. Кстати, дети в таких семьях очень умные вырастают (видать, в родителей)).

Мне кажется, такой подход позволит человеку в будущем относиться проще к жизни и к себе, легче смотреть на проблемы, не впадать в панику по любому пустяку.

Зачастую юмор и сарказм - спасение. Не зря специалисты-психологи говорят, что если неприятен какой-то человек, и это вызывает негативные эмоции, нужно представить его в смешном виде, то есть таким образом "обезвредить" - для себя, конечно.

Да и самому себе можно мысленно надеть шутовской колпак и потрясти бубенчиками - хорошо отрезвляет от дурацких мыслей.

Дети воспринимают жизнь буквально. Только примерно после 11-13 лет ребенок может воспринимать иронию или сарказм. У каждого ребенка время индивидуально. На своих детях и на детях друзей проверено. Дети очень обижаются на ироничные реплики и они не понимают, в чем была шутка. Это можно проверить, рассказав ребенку анекдот с иронией. Потом спросить ребенка, в чем была шутка. И я вам даю 100 процентов, что ребенок не поймет.

Дети, родители которых обращались с ними с иронией или сарказмом, выросли более замкнутыми и тоже крайне саркастичными. Это уже не мои слова, а детских психологов. Так что всю иронию и сарказм поберегите для взрослых. Между прочим, взрослые не все тоже умеют воспринимать иронию.

Но детей нужно знакомить с такой речью. Если кто-то в фильме пошутит таким образом, то ребенку нужно объяснить смысл сказанного. Но вот только не следует шутить над ребенком. Пусть шутка будет над вами. Если вам будет неприятно, то представьте, каково будет ребенку.

Я думаю, что по случаю. Когда-то да: нужно и посмеяться, но потом объяснять, почему Вы так поступили.) А лучше, конечно же, говорить все, как есть (особенно, если ребенок маленький). Опять таки, все зависит от ситуации, в которую Вас поставила жизнь. А так, если постоянно воспитывать с сарказмом.. Это войдет в привычку, которая не уйдет с возрастом, а наоборот, еще и усилится. И тогда Ваш ребенок (сам по себе, не контролирую себе) будет над всеми надсмехаться. А это уже не очень хорошо. Вдруг, к примеру. это будет начальник на работе?)

Но решать, конечно же, Вам. Всего в меру, как говорится.

На мой взгляд, с сарказмом и иронией при воспитании маленьких детей нужно быть аккуратнее, так как дети все принимают за чистую монету и нотки иронии в речи родителя просто не распознают. Сама по себе помню, что я, наверное лет до 13 ни иронии, ни сарказма не понимала и в связи с этим могла очень долго недоумевать и огорчаться по поводу высказываний взрослых. В общем, я уверена, что прежде чем говорить что-то ребенку, нужно хорошенько задуматься, как наше слово отзовется, в его маленьком чутком сердечке.

Воспитание ребенка - это индивидуальный процесс. Каждый сам определяет, как ему воспитывать своего малыша. Если вы считаете, что необходимо и уместно будет применять иронию, сарказм, надо понимать, что ребенок воспринимает это адекватно и понимает, к чему такое поведение. Мы и ругаем,и наказываем, и балуем - все это должно присутствовать. Если все время баловать - то ребенок не будет чувствовать ответственности,а будет считать, что ему все дозволено.

да, это может помочь развитию кругозора (неоднозначности окружающего), фантазии и умению переживать неприятные моменты. Но ирония и сарказм бывают разными и без "практики" ребенок может не понять или понять не так, как хотелось-бы.

Для развития подобной практики, думаю, хорошо подходят пословицы и поговорки